Регистратура, тел. 227-14-13, 227-14-12, Call-центр 573-99-07, Версия для слабовидящих
logo

Меры юридической ответственности

Ответственность за коррупционные правонарушения

Важной антикоррупционной правовой мерой является установление юридической ответственности
за совершение коррупционных правонарушений.

Субъекты коррупционных правонарушений могут быть привлечены к уголовной, административной, гражданско-правовой, дисциплинарной ответственности.

Преступлением (уголовным правонарушением) , согласно части 1 статьи 14 Уголовного кодекса Российской Федерации, признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Кодексом под угрозой наказания.

Административным правонарушением , согласно статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Гражданско-правовой проступок представляет собой причинение материального или морального ущерба посредством нарушения определенного правового установления или запрета, в результате чего возникает новое обязательственное правоотношение.

Под дисциплинарным проступком понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником (служащим) по его вине возложенных на него трудовых (служебных) обязанностей.

 

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

 

Статья 59.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
(введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
 
За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии.
 
Статья 59.2. Увольнение в связи с утратой доверия
(введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
 
1. Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;
5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
(п. 6 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)
2. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.
3. Сведения о применении к гражданскому служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются государственным органом, в котором гражданский служащий проходил гражданскую службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
(часть 3 введена Федеральным законом от 01.07.2017 N 132-ФЗ)
 
Статья 59.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения
(введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
 
1. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.
2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
3. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
3.1. Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 22.12.2014 N 431-ФЗ)
4. В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 настоящего Федерального закона.
5. Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
6. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.
7. Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, или взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 статьи 59.1 настоящего Федерального закона, он считается не имеющим взыскания.

 

Информационные материалы

 

Информационные материалы

30 марта в Москве Минтруд провел совещание по вопросам профилактики коррупции

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в 2018 году запланировало проведение ежеквартальных инструктивно-методических совещаний для представителей подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений, государственных органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также уполномоченных подразделений организаций, созданных на основании федеральных законов.

Цель проведения подобных мероприятий - разъяснение проблемных вопросов правоприменения в сфере противодействия коррупции, обмен опытом и распространение лучших практик, выработка подходов к решению конкретных практических задач и последующий анализ их исполнения.

Представитель Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений принял участие в первом совещании на тему «Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также проверка их достоверности». Эта тематика особо актуальна в преддверии декларационной компании 2018 года. Многие участники заблаговременно направили в Минтруд проблемные вопросы, что позволило провести их всесторонний анализ с целью подготовки практико-ориентированных разъяснений.


Состоялось заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге

в Смольном 22 марта состоялось первое в этом году заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге. Комиссией были рассмотрены вопросы, посвященные результатам проверок и ревизий контрольных органов.

О деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по соблюдению порядка направления материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы, утвержденного решением Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Санкт-Петербурге, а также недостоверных сведений, выявленных в заявках участников закупок доложили начальник Контрольного управления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Сергей Бабанов и председатель Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Дмитрий Сачков.

Председатель Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга Александр Жуков отчитался о результатах проведения ревизий и проверок расходования бюджетных средств главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга.

Олег Зотов рассказал о противодействии коррупции при осуществлении регионального государственного контроля в области благоустройства и мерах по реализации антикоррупционной политики в Государственной административно-технической инспекции.

С докладом о мерах по противодействию коррупции в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и организациях Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга выступил первый заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Семчанков.

Также в повестке были вопросы об уголовных делах коррупционной направленности, возбужденных органами внутренних дел ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и правоохранительными органами в отношении должностных лиц исполнительных органов, других государственных органов Санкт-Петербурга, подведомственных исполнительным органам организаций Санкт-Петербурга, за 2017 год; о рассмотрении исполнительными органами обращений граждан о коррупции в 2017 году; о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.


Семинары в Смольном

В феврале в Смольном состоялось два мероприятия, посвященных профилактике коррупции на государственной гражданской службе для представителей кадровых подразделений и лиц, ответственных за профилактику коррупции в исполнительных органах государственной  власти Санкт-Петербурга.

14 февраля состоялся семинар-совещание по вопросам порядка проведения антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге и контроля исполнения Плана мероприятий по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге на 2018-2022 годы.

На семинаре 27 февраля представитель прокуратуры Санкт-Петербурга ответила на актуальные вопросы, связанные с  предоставлением государственными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.


13 декабря в Смольном состоялось заключительное заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в 2017 году

Открыл и вел заседание Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. «Одним из важных рычагов в профилактике коррупции является постоянный контроль за использованием имущества, закрепленного за государственными учреждениями и предприятиями. В этом году окончательно распределены полномочия по оказанию услуг и контрольные полномочия в сфере имущественных и земельных отношений», – сказал Губернатор.

В связи с этим, с докладом о результатах контроля использования государственного имущества Санкт-Петербурга, выступил председатель профильного комитета Андрей Коротков.

Также были рассмотрены темы, входящие в Национальную стратегию по противодействию коррупции. Это антикоррупционная пропаганда и антикоррупционное образование. О результатах деятельности по антикоррупционной пропаганде, в том числе об эффективности проведения пропагандистских мероприятий по антикоррупционной тематике, доложил Алексей Дементьев, заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

Об эффективности работы по антикоррупционному образованию в государственных общеобразовательных организациях рассказала председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева.

В рамках года экологии также был заслушан доклад о работе по противодействию коррупционным и финансовым правонарушениям в государственных организациях, подведомственных Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.


Семинар-совещание «Актуальные вопросы формирования антикоррупционных стандартов в системе государственной гражданской службы. Современные антикоррупционные технологии»

7 декабря в Санкт-Петербурге состоялся семинар-совещание «Актуальные вопросы формирования антикоррупционных стандартов в системе государственной гражданской службы. Современные антикоррупционные технологии». Проведение семинара было предусмотрено Планом мероприятий по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге на 2016-2017 годы.

Организатором мероприятия выступил Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, среди участников были руководители подразделений по вопросам государственной службы и кадров исполнительных органов власти и должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. 

Преподаватели РАНХиГС представил аудитории лекции по теме противодействия коррупции на гражданской службе. Среди докладчиков были: профессор, кандидат экономических наук Петр Коловангин, доцент, кандидат юридических наук, Алексей Граве и доцент, кандидат юридических наук, Сергей Бурдов.

В программе семинара обсуждались следующие вопросы: «Правовые основы противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе в Российской Федерации и Санкт-Петербурге; Система антикоррупционных нормативно-правовых актов. Последние изменения в законодательстве Российской Федерации», «Государственный и общественный контроль как технологии противодействия коррупции», «Антикоррупционное просвещение кадров государственной и муниципальной службы: цели, задачи, формы и методы», «Конфликт интересов: место в системе антикоррупционных стандартов, понятие и способы недопущения», «Актуальные вопросы соблюдения запретов и ограничений на государственной и гражданской службе», «Совершенствование антикоррупционного законодательства. Спорные вопросы, тенденции и перспективы», «Формирование модели антикоррупционного поведения».


В Смольном 15.11.2017 состоялась лекция для госслужащих Санкт-Петербурга

Лекцию «Предотвращение или урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе» провел Александр Землин, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ. Лектор рассказал о типичных ситуациях возникновения конфликта интересов, методике его предотвращения и урегулирования. Также слушатели узнали о правоприменительной практике в этой сфере.

«На государственном уровне и в нашем субъекте уделяется особое внимание профилактике коррупции на госслужбе. И могу сказать, что предотвращение конфликта интересов – это один из действенных инструментов предупреждения коррупционных правонарушений, – прокомментировал Алексей Домокур, начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга. – Лекции по данной тематике повышают правовую грамотность государственных служащих, их профессионализм. Когда человек знает свои права и обязанности, а особенно знает последствия нарушения ограничений и запретов, он мотивирован действовать в одном направлении с законными интересами отдельных граждан и общества в целом».


Заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге

6 октября в Смольном прошло третье заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге. Открыл и вел заседание Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

О результатах деятельности по пресечению несанкционированной торговли и освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них нестационарных торговых объектов доложил председатель Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Андрей Коротков.

Председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга Вадим Лопатников выступил с докладом об итогах реализации полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, переданных внутригородскими муниципальными образованиями Санкт-Петербурга.

Сергей Морозов - председатель Комитета по строительству – отчитался о деятельности по противодействию коррупционным проявлениям при осуществлении государственного контроля в области долевого строительства многоквартирных домов, а также реализации мер по противодействию коррупции в Комитете по строительству и подведомственных Комитету ГУ и ГУП.

Результаты контроля соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд объявил председатель Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга Александр Жуков.

На заседании также был рассмотрен вопрос о ходе и перспективах работы ОМСУ по реализации антикоррупционной политики, в том числе о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, принятых лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, который находится в ведении Комитета территориального развития Санкт-Петербурга.

И вопрос, относящийся к деятельности Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, о состоянии работы исполнительных органов и иных государственных органов Санкт-Петербурга по выявлению, предотвращению и урегулированию случаев конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие государственные должности Санкт-Петербурга, должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга.


Опыт противодействия коррупции в Санкт-Петербурге востребован в Аргентине

11 июля в Смольном делегация Буэнос-Айреса (Аргентина) встретилась с представителями Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Возглавлял делегацию Гильермо Берра – Заместитель Министра, Генеральный Аудитор Внутренних дел Министерства Безопасности провинции Буэнос-Айреса. Встреча организована Комитетом по внешним связям Санкт-Петербурга.

В формате живого диалога участники обсудили вопросы обеспечения безопасности, противодействия коррупции и возможного сотрудничества. Кроме того, сотрудники Министерства планируют расширять образовательные и культурные связи с Санкт-Петербургом.

Начало сотрудничества Аргентины и Санкт-Петербурга было положено практически 20 лет назад, когда установились контакты с провинцией Кордова. Соглашение о сотрудничестве Санкт-Петербурга и Буэнос-Айреса подписано в 2010 году.

Гильермо Берра подчеркнул, что для Буэнос-Айреса важно развивать сотрудничество с другими государствами для обмена опытом и возможного применения лучших практик.


В Смольном состоялось заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге

Второе в этом году заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге прошло вчера в Смольном. Открыл и вел заседание председатель Комиссии - Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. В своей вступительной речи он подвел итоги прошедшего в начале июня Петербургского международного экономического форума. Он подчеркнул, что в этом году по сравнению с 2016 Петербургом было подписано вдвое больше соглашений, а суммарный объем инвестиций почти достиг 250-ти миллиардов рублей.

«Такие данные свидетельствуют о высоком доверии инвесторов к деловому климату, который мы создали в нашем городе. В том числе, это касается нашей совместной эффективной работы по профилактике коррупции, проводимой контрольно-надзорными органами и подразделениями городского правительства. И эти усилия мы не должны ослаблять», – сказал Георгий Полтавченко.

С докладом об итогах анализа эффективности деятельности заказчиков Санкт-Петербурга выступил председатель Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Дмитрий Сачков.

Об итогах аудита государственных закупок Санкт-Петербурга отчитался Вадим Лопатников - председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга.

По инициативе прокуратуры города была заслушана администрация Приморского района. О работе администрации по реализации мер по противодействию коррупции, в том числе в подведомственных государственных учреждениях, доложил глава администрации Приморского района Николай Цед.

Заместитель руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга - председатель Комитета государственной службы и кадровой политики Андрей Михайлов рассказал об утверждении концепции нового риск-ориентированного подхода при противодействии коррупции в Санкт-Петербурге.

Решение Комиссии доступно по ссылке http://gov.spb.ru/gov/protivodejstvie-korrupcii/komissiya-po-koordinacii-raboty-po-proitivodejstviyu-korrupcii/, где также  размещены решения предыдущих заседаний Комиссий.


Состоится  заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге

8 июня в Смольном состоится второе в этом году заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге. На повестке дня  круг вопросов: будут подведены итоги анализа эффективности деятельности заказчиков и аудита государственных закупок Санкт-Петербурга, доложено о практике и результатах организации мониторинга правоприменения в Санкт-Петербурге, а также озвучены принятые меры по предупреждению финансово-хозяйственных нарушений.

В повестку включены доклады о коррупционных рисках при реализации государственных программ Санкт-Петербурга: «Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы» и «Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы», а также вопросы о  внедрении риск-ориентированного подхода при противодействии коррупции в Санкт-Петербурге и антикоррупционных механизмов при предоставлении исполнительными органами государственных услуг физическим и юридическим лицам, исполнении ими контрольных (надзорных) функций и полномочий по лицензированию отдельных видов деятельности.

Также в повестку внесены отчет о деятельности институтов гражданского общества по реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге и проект плана мероприятий по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге на 2018-2022 годы.


Сегодня в Казани состоялась Всероссийская научно-практическая конференция по актуальным вопросам формирования антикоррупционных стандартов и их применения

Республика Татарстан при поддержке Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции выступила организатором конференции в рамках Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы. В программу мероприятия были включены пленарное заседание и научно-практическая дискуссия. Такой формат конференции позволил рассмотреть большинство вопросов, связанных с формированием антикоррупционных стандартов в России, а также практику их реализации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных корпорациях и иных организациях.

В мероприятии приняли участие представители научных организаций, осуществляющих исследования в сфере противодействия коррупции, представители Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, Экспертного совета при Управлении Президента РФ по вопросам противодействия коррупции, Аппарата Правительства Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, руководителей федеральных государственных органов, а также государственных органов субъектов Российской Федерации. Среди представителей от Северо-Западного региона в конференции приняли участие начальник Управления профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области Юрий Корсаков и заместитель руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга – председатель Комитета государственной службы и кадровой политики Андрей Михайлов.


Состоялось заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции

Первое в этом году заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге состоялось в Смольном 28 марта. На повестку дня был вынесен ряд важных для города вопросов.

О результатах проведения ревизий и проверок расходования бюджетных средств главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга доложил председатель Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Санкт-Петербурга и представитель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга рассказали о порядке организации и регулировании на территории Санкт-Петербурга ярмарочной деятельности.

Традиционно был заслушан доклад о работе по реализации мер по противодействию коррупции одной из администраций районов Санкт-Петербурга – Красносельского.

Были подведены итоги деятельности уполномоченного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений Санкт-Петербурга и Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге за 2016 год.

Также были рассмотрены результаты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов; вопросы о рассмотрении исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан о коррупции в 2016 году; о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросу соблюдения порядка направления материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы; об уголовных делах коррупционной направленности, возбужденных органами внутренних дел ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и правоохранительными органами в отношении лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и других государственных органов, ГУ и ГУП, подведомственных данным органам, за 2016 год.


Семинар в рамках декларационной кампании 2017 года

3 марта в Смольном состоялся семинар для руководителей и представителей кадровых служб исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки.

Мероприятие, нацеленное на унификацию и оптимизацию порядка заполнения и подачи сведений о доходах государственными гражданскими служащими, организовано Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга совместно с Прокуратурой города.

Основные ошибки, возникающие при заполнении справки о доходах и выявляемые при проведении проверок сведений, прокомментировала старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Санкт-Петербурга.

Семинар прошел в рамках декларационной кампании 2017 года за отчетный 2016 год.


В Смольном 28 февраля состоялся семинар, посвященный организации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге для представителей исполнительных органов

На семинаре были подведены итоги работы прошедшего года и рассмотрены наиболее актуальные темы профилактики коррупции. О результатах антикоррупционного аудита в Санкт-Петербурге по итогам 2016 года и основных выявленных недостатках рассказала главный специалист отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Комитета государственной службы и кадровой политики.

Порядок проведения антикоррупционного мониторинга и основные ошибки при его представлении обсуждал широкий круг специалистов, в том числе представители из Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка, Юридического комитета, Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, Комитета по образованию, Комитета государственного финансового контроля.

Подвел итоги исполнения протокольных решений Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге главный специалист отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.


Состоялось заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге

В этот вторник в Смольном в преддверии Международного дня борьбы с коррупцией, отмечаемого 9 декабря, состоялось финальное заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге в этом году. На заседании были подведены итоги деятельности города в антикоррупционной области, а также предложен на рассмотрение план работ на 2017 год.

«В немалой степени доверие к власти, стремление людей трудиться на благо города и страны зависит, в первую очередь, от нас с вами, от нашей непримиримости к любым проявлениям коррупции. – подчеркнул, открывая заседание, председатель Комиссии - Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. - Очень важно, чтобы не происходило подмены понятий последовательной работы и «деятельности», которая создает видимость такой работы». Эти слова поддерживают идеи, высказанные президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в ежегодном обращении к Федеральному собранию по поводу противодействия коррупции в нашей стране.

На комиссии был рассмотрен ряд вопросов: результаты контроля эффективности использования государственного имущества и имущества казны Санкт-Петербурга, работа Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга по противодействию коррупции, о мерах по противодействию коррупции при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, о работе администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга по реализации мер по противодействию коррупции, в том числе в подведомственных государственных учреждениях.

В следующем году Комиссия, в состав которой входят как представители власти, так и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге, председатель Общественной палаты Санкт-Петербурга и деятели общественных организаций, будет собираться по-прежнему ежеквартально, чтобы отслеживать последние тенденции и оперативно отвечать запросам города в области противодействия коррупции.


28 октября состоялась финальная лекция цикла о противодействии коррупции для государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга. Петр Коловангин – профессор СЗИУ РАНХиГС, региональный научный руководитель федеральной программы антикоррупционной подготовки кадров государственной службы – рассказал слушателям о международном сотрудничестве и опыте развитых стран мира по борьбе с коррупцией

Цикл занятий на тему противодействия коррупции вызвал большой интерес у слушателей: заключительное мероприятие посетило более шестидесяти человек. Лектор осветил вопросы становления антикоррупционного законодательства в Российской Федерации, отметив, что отечественная система вобрала в себя лучшие образцы мировых нормативных правовых актов. Также Петр Коловангин подчеркнул, что актуальное отечественное законодательство является достаточным для эффективного противодействия коррупции и по целостности, внутреннему содержанию занимает достойное место в мировой практике. При этом есть и направления для развития и совершенствования: например, отдельные статьи в Уголовном кодексе в части коррупционных преступлений еще не приняты. Кроме того, в лекции  были затронуты вопросы содержания и применения международных антикоррупционных конвенций.

Подводя итог, лектор заметил, что реализация введенных в России международных норм дает положительный результат, способствуя предотвращению коррупции.


Заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге состоялось в Смольном 29.09.2016

 

Возглавил Комиссию  Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко.  Открывая заседание, он подчеркнул, что перед городом стоит много задач, касающихся самых разных сфер, и везде нужно поднимать вопросы противодействия коррупции и защиты общественных интересов.

«Хочу напомнить, что 2018 году у нас в городе пройдет чемпионат мира по футболу,  а уже летом 2017 года – Кубок конфедераций – сказал Губернатор. -  И два вопроса повестки  дня – «О противодействии коррупции в сфере культуры» и «О результатах антикоррупционной политики в туристской отрасли» очень важны для подготовки к проведению столь значимых спортивных мероприятий».

На заседании также был рассмотрен вопрос о деятельности органов местного самоуправления по исполнению местных бюджетов и вопрос о работе администрации Колпинского района Санкт-Петербурга по реализации мер по противодействию коррупции.

Среди приглашенных лиц на заседании присутствовали представители общественных организаций, Контрольно-счетной палаты, Прокуратуры и Главного управления МВД. В связи с прошедшими выборами и избранием некоторых членов Комиссии на новые должности, в следующий раз заседание состоится уже в обновленном составе.


Лекция по вопросам противодействия коррупции

Вторая открытая лекция Петра Михайловича Коловангина для гражданских служащих из цикла вопросов по противодействию коррупции 23 сентября состоялась в Смольном. На этот раз речь шла об основных направлениях государственной политики Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.

Лектор – научный руководитель федеральных программ по антикоррупционной подготовке госслужащих – раскрывая тему, дал нормативное и политэкономическое определения сущности коррупции. Рассказал о видах и масштабах коррупции в социальной сфере и экономике России.

Делясь своим опытом, Петр Михайлович рассказал  о формировании национальной концепции борьбы с коррупцией и напомнил основные антикоррупционные требования к госслужащим Санкт-Петербурга.

Также слушатели узнали о последних изменениях в Уголовном кодексе России в части новых видов  наказаний за коррупционные преступления.

Заключительная лекция, посвященная международному опыту и сотрудничеству в сфере противодействия коррупции, состоится 28 октября.


Цикл публичных лекций о противодействии коррупции в мире стартовал в библиотеке Смольного

Опыт борьбы с проявлениями коррупции в разных странах изучают госслужащие Санкт-Петербурга на лекциях в библиотеке Смольного. Цикл занятий подготовил профессор СЗИУ РАНХиГС, научный руководитель федеральных программ по антикоррупционной подготовке государственных служащих, член экспертной группы российско-китайского проекта в сфере противодействия коррупции Петр Коловангин.

Первая лекция прошла 26 августа. Событие собрало более 70 госслужащих. Петр Коловангин поделился со слушателями информацией об опыте борьбы со взяточничеством и другими правонарушениями госслужащих Китая. Лектор рассказал об идейных вдохновителях современной системы противодействия коррупции в стране, о мерах наказания виновных и системе поощрения и защиты граждан, которые помогают раскрытию противоправных действий.

«Эти лекции, несомненно, расширят кругозор специалистов, ответственных за профилактику коррупции, - говорит начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Комитета государственной службы и кадровой политики Алексей Домокур. - Освещая опыт других стран в этой области, данный курс помогает по-новому взглянуть на собственную систему, проанализировать новые тенденции и взять на вооружение лучшие практики».

«Лекция оказалась очень содержательной и интересной, постараюсь посетить другие встречи из данного цикла, - делится впечатлениями начальник отдела по вопросам государственной службы и кадров администрации Кронштадтского района Александр Карамышев. – Из рассказа лектора мы больше узнали об интересных положительных примерах в борьбе с коррупцией, которые нам было бы полезно использовать».

Следующие лекции Петр Коловангин прочитает 23 сентября и 28 октября.


Пресс-конференция, посвященная итогам реализации антикоррупционной политики

29 июля на летней площадке Медиацентра Правительства Санкт-Петербурга в Книжной лавке писателей состоялась пресс-конференция, посвященная итогам реализации антикоррупционной политики в первом полугодии 2016 года.

В мероприятии приняли участие заместитель начальника отдела развития и координации многоуровневой системы профилактики правонарушений Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Дмитрий Никонов и главный специалист отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Комитета государственной службы и кадровой политики Анастасия Арно.

Были затронуты такие темы, как своевременное предоставление сведений о доходах гражданскими служащими и их проверка, соблюдение гражданскими служащими установленных ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и о привлечении к ответственности за коррупционные правонарушения.

Участниками пресс-конференции также была освещена работа горячей линии «Нет коррупции!». По итогам полугодия установлено, что жалобы горожан чаще всего затрагивают сферу образования. По-прежнему граждане подозревают в коррупции работников государственных учреждений и правоохранительных органов. Как положительную тенденцию можно отметить, что в большинстве случаев жалобы не подтвердились, и, в целом, объём обращений сократился по сравнению с прошлым годом.


В Смольном состоялся семинар с участием представителей Прокуратуры Санкт-Петербурга

29 июня 2016 года в Смольном состоялся семинар, организованный Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, с участием представителей Прокуратуры Санкт-Петербурга и Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

С информацией о работе с обращениями граждан о коррупции, поступивших на специальную линию «Нет коррупции!» выступил Никонов Д.А., заместитель начальника отдела развития и координации многоуровневой системы профилактики правонарушений Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

По вопросу реализации требований Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» выступили исполняющий обязанности начальника и старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Прокуратуры Санкт-Петербурга Чумаков А.В.и Леонтьева А.Ю.

В семинаре приняли участие представители исполнительных органов власти Санкт-Петербурга, государственных органов власти Санкт-Петербурга и территориальных органов федеральных органов государственной власти Российской Федерации.


21 июня под председательством Губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко прошло заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге

На заседании был рассмотрен ряд вопросов.

Так, об итогах анализа эффективности деятельности заказчиков Санкт-Петербурга участникам Комиссии рассказал председатель Комитета по государственному заказу Дмитрий Сачков. Председатель контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга Вадим Лопатников сообщил об итогах аудита государственных закупок Санкт-Петербурга. С докладом о борьбе с незаконным сбором средств с родителей учеников школ и воспитанников детских садов выступила председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева.

Председатель Жилищного комитета Валерий Шиян и начальник Государственной жилищной инспекции Владимир Зябко рассказали о мерах по противодействию коррупции в жилищно-коммунальной сфере и деятельности управляющих компаний Санкт-Петербурга. Глава администрации Невского района Санкт-Петербурга Константин Серов рассказал о работе администрации Невского района Санкт-Петербурга по реализации мер по противодействию коррупции, в том числе в подведомственных государственных учреждениях.

На заседании Комиссии также были рассмотрены вопросы, связанные с внедрением антикоррупционных механизмов при предоставлении исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг физическим и юридическим лицам, исполнении ими контрольных (надзорных) функций и полномочий по лицензированию отдельных видов деятельности.

Председатель  Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Андрей Михайлов довел до Комиссии информацию о работе Комитета по развитию и дальнейшему совершенствованию системы антикоррупционного аудита в Санкт-Петербурге и психодиагностических методах оценки личности.


Заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге

18 марта состоялось первое в 2016 году ежеквартальное заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге.

Первый заместитель председателя Комиссии, вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Александр Говорунов на открытии заседания указал на необходимость на самых ранних этапах выявлять личную заинтересованность тех, кто недобросовестно распоряжается бюджетными средствами. Контрольные органы Санкт-Петербурга в течение 2015 года неоднократно выявляли недостатки и нарушения, связанные с реализацией закона о госзакупках. Об итогах исполнения прошлогоднего бюджета Санкт-Петербурга доложил председатель Комитета государственного финансового контроля Александр Жуков. В этом году работа по вскрытию фактов использования подставных или аффилированных организаций и исключению конфликта интересов будет продолжена.

О работе специальной линии «Нет коррупции!», а также о том, как идет проверка обращений, доложил заместитель председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Андрей Романов.

О вовлечении петербуржцев в борьбу с коррупцией проинформировала Рената Абдулина – председатель Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями.

С докладом о результатах антикоррупционной деятельности администрации Кронштадтского района по противодействию коррупции выступила исполняющий обязанности главы районной администрации Надежда Самохина.


Обмен опытом работы с Крымом

Обменяться опытом и познакомиться с работой коллег в Санкт-Петербург приехала делегация Комитета по противодействию коррупции Республики Крым. Встречи с делегацией Крыма провели представители отдела по профилактике коррупции и иных правонарушений Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

Совсем недавно Республика Крым перешла на новые стандарты нормативной правовой базы Российской Федерации. Именно поэтому особое внимание на совещаниях было уделено существующему в российской системе власти законодательству в области противодействия коррупции и практике его применения в Санкт-Петербурге.

В ходе рабочих встреч петербургские специалисты рассказали об опыте и перспективах использования в системе оценки государственных гражданских служащих психофизиологических исследований при назначении на должности, которые могут быть связаны с коррупционными рисками. Эти тесты успешно применяются с 2012 года.  У представителей Крыма была возможность не просто ознакомиться со статистикой и последними наработками, но и увидеть действующее оборудование - полиграф.

Коллеги из Санкт-Петербурга постарались передать как можно больше практических кейсов из своего опыта в сфере противодействия коррупции, реализации антикоррупционной политики и организации деятельности по профилактике правонарушений. В свою очередь представители Крыма поделились знаниями и практиками, специфичными для их региона.


 

Состоялось первое заседание комиссии по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге

 

Губернатор Георгий Полтавченко провел сегодня в Смольном первое заседание Комиссии по координации по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге.

Комиссия создана в соответствии с Указом Президента РФ, согласно которому полномочия по профилактике коррупционных нарушений в нашем регионе возложены на Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга. Комиссия продолжит прежнюю работу на этом направлении Межведомственного совета по противодействию коррупции. При этом ее полномочия будут значительно расширены. 

На заседании были подняты вопросы предотвращения коррупции в системе госзакупок, активизации работы в подведомственных организациях, связанных со строительством и ремонтом дорог, транспортной инфраструктурой.

«Президент России в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации еще раз подчеркнул, что коррупция является препятствием для развития России. Теперь раскрытию будет подлежать вся информация о государственных контрактах, которые государственные и муниципальные служащие планируют заключать с фирмами своих родственников, друзей, знакомых. Таким образом, ситуация, в которой есть признаки личной заинтересованности, конфликта интересов, сразу будет попадать в зону повышенного внимания контролирующих и правоохранительных органов, и, конечно, гражданского общества. Поэтому наша работа по противодействию коррупции и минимизации ее проявления должна быть предельно конкретной», – сказал Георгий Полтавченко.

Губернатор сообщил, что город использует все современные методы борьбы с коррупцией, в том числе показавшие свою полезность и результативность психолого-социальные исследования и тесты. К ним, в частности, относится добровольное тестирование кандидатов на руководящие должности на полиграфе.

Как сказал Георгий Полтавченко, город многое делает для создания условий, исключающих коррупционные проявления, и эту работу необходимо активизировать. По мнению губернатора, нужно исключить прямой контакт с теми, кто оказывает государственные услуги и получателями госуслуг. Такая результативная актикоррупционная практика уже сложилась благодаря созданию МФЦ. Ее необходимо распространить на все сферы городского хозяйства. 

Комиссии поручено аккумулировать предложения по совершенствованию федерального антикоррупционного законодательства. Кроме того, в ближайшее время будет проверена работа «телефонов доверия» в комитетах и ведомствах.


Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Федеральное законодательство

Законодательство Санкт-Петербурга

 


 

- Положение о Комиссии по противодействию коррупции в СПб ГБУЗ СП8
План по реализации антикоррупционной политики на 2017 год
План по реализации антикоррупционной политики на 2018-2022 годы
Положение о комиссии по материальному стимулированию
Приказ №32 09.01.2017 (О реализации антикоррупционной политики)
Приказ №32 09.01.2018 (О реализации антикоррупционной политики)
Протокол №1 Заседания комиссии по противодействию коррупции в СПб ГБУЗ "СП № 8" от 30.01.2017
Протокол №2 Заседания комиссии по противодействию коррупции в СПб ГБУЗ "СП № 8" от 04.05.2017
Протокол №3 Заседания комиссии по противодействию коррупции в СПб ГБУЗ "СП № 8" от 25.05.2017
Протокол №4 Заседания комиссии по противодействию коррупции в СПб ГБУЗ "СП № 8" от 30.11.2017
Отчет о выполнении плана за 2017 год
Протокол №1 Заседания комиссии по противодействию коррупции в СПб ГБУЗ "СП № 8"от 30.01.2018
Протокол №2 Заседания комиссии по противодействию коррупции в СПб ГБУЗ "СП № 8" от 08.05.2018
- Кодекс этики

 

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

 

Специальная линия «Нет коррупции!»

СООБЩИТЬ о КОРРУПЦИИ можно на специальную линию «Нет коррупции!» Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга, написав сообщение на электронную почту или позвонив по телефону.

Прежде чем направить обращение, пожалуйста, ознакомьтесь с ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ!

  • Специальная линия предназначена для направления гражданами информации о конкретных фактах коррупции. В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» КОРРУПЦИЯ — это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в п. «а», от имени или в интересах юридического лица.

  • Информации, поступившей на линию, обеспечивается конфиденциальный характер. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
  • На специальную линию также можно сообщать информацию о неисполнении (недобросовестном исполнении) служебных обязанностей государственными служащими и муниципальными служащими, работниками государственных (муниципальных) учреждений и предприятий, нарушениях требований к служебному поведению и случаях конфликта интересов, превышении служебных (должностных) полномочий, нарушениях прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, фактах вымогательства со стороны должностных лиц, необоснованных запретах и ограничениях.
  • О прочих правонарушениях Вы можете сообщить непосредственно в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе в администрации районов Санкт-Петербурга, в рамках их компетенции или в правоохранительные органы, перейдя по ссылке в подраздел «Обращения граждан».
  • Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, направляются для дальнейшего рассмотрения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с последующим уведомлением гражданина о переадресации обращения. Обращения, содержащие оскорбления и угрозы, не рассматриваются.
  • Поступившие сообщения рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. Сотрудники Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, уполномоченные рассматривать обращения, не обязаны вступать в переписку с заявителями, в том числе по электронной почте, а также вести телефонные переговоры с заявителями в целях уточнения данных и сведений (фактов), содержащихся в обращениях, за исключением случаев, когда решение вопросов, поставленных в обращениях, непосредственно относится к компетенции Комитета.
  • Предупреждаем Вас об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного сообщения о преступлении (статья 306 Уголовного кодекса РФ «Заведомо ложный донос»).

Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан

Поступившие сообщения, удовлетворяющие указанным требованиям, обрабатываются и затем рассматриваются в соответствии с:

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 № 156 «Об особенностях рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан о коррупции»

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 825 «О мерах по оптимизации работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции»


Форма для заполнения

Обращение гражданина, представителя организации по фактам коррупционных правонарушений

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

Утверждено

Приказом главного врача

от 29.06.2015г. № 74

СПб ГБУЗ «СП № 8»

С.Ю.Старкова

Положение
о комиссии по
противодействию коррупции

в СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 8»

 

1. Общие положения

1.1. Комиссия по противодействию коррупции в СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 8» (далее – Комиссия) является постоянно действующим совещательным органом СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 8» (далее – СПб ГБУЗ «СП № 8»), образованным для координации деятельности структурных подразделений и его должностных лиц (работников), иных субъектов системы противодействия коррупции по реализации антикоррупционной политики в СПб ГБУЗ «СП № 8».

1.2. Положение о Комиссии и состав Комиссии утверждаются приказом главного врача СПб ГБУЗ «СП № 8».

1.3. Комиссия образуется в целях:

предупреждения коррупционных правонарушений в СПб ГБУЗ «СП № 8»;

организации выявления и устранения в СПб ГБУЗ «СП № 8» причин и условий, порождающих коррупцию;

обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;

участия в пределах своих полномочий в реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в СПб ГБУЗ «СП № 8».

1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется:

действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;

положением о комиссии;

решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, решениями Межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, образованного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 № 203;

правовыми актами администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, методическими рекомендациями и правовыми актами Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее – Комитет), иных ИОГВ, уполномоченных на решение задач в сфере реализации антикоррупционной политики;

поручениями Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга – руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность ИОГВ, поручениями и указаниями руководителя ИОГВ.

1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией Красногвардейского района Санкт-Петербурга, органами прокуратуры и правоохранительными органами, институтами гражданского общества, общественностью.

2. Задачи Комиссии

 

Задачами Комиссии являются:

2.1. Участие в реализации государственной политики в области противодействия коррупции в СПб ГБУЗ «СП № 8».

2.2. Устранение (минимизация) коррупционных проявлений в деятельности СПб ГБУЗ «СП № 8».

2.3. Координация в рамках своей компетенции деятельности подразделений и должностных лиц (работников) СПб ГБУЗ «СП № 8», иных субъектов системы противодействия коррупции по реализации антикоррупционной политики в СПб ГБУЗ «СП № 8».

2.4. Предварительное (до внесения на рассмотрение руководителя СПб ГБУЗ «СП № 8») рассмотрение проектов правовых актов и планирующих документов СПб ГБУЗ «СП № 8» в сфере противодействия коррупции (при необходимости).

2.5. Контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции в СПб ГБУЗ «СП № 8».

2.6. Решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга о противодействии коррупции.

3. Направления деятельности Комиссии

 

Основными направлениями деятельности Комиссии являются:

3.1. Осуществление координации деятельности по реализации антикоррупционной политики в СПб ГБУЗ «СП № 8».

3.2. Анализ коррупционных рисков, выявление причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений в СПб ГБУЗ «СП № 8», и подготовка предложений по их устранению.

3.3. Организация антикоррупционного мониторинга в СПб ГБУЗ «СП № 8» и рассмотрение его результатов.

3.4. Организация взаимодействия с гражданами, институтами гражданского общества, общественностью по вопросам реализации антикоррупционной политики, рассмотрение обращений граждан и организаций о возможных коррупционных правонарушениях в СПб ГБУЗ «СП № 8».

3.5. Рассмотрение в рамках своей компетенции поступивших в СПб ГБУЗ «СП № 8» уведомлений о результатах выездных проверок деятельности СПб ГБУЗ «СП № 8» по выполнению программ противодействия коррупции и выявленных нарушениях (недостатках), выработка мер по устранению нарушений (недостатков), выявленных в процессе проверок в СПб ГБУЗ «СП № 8», и учету рекомендаций, данных в ходе выездных проверок.

3.6. Рассмотрение в рамках своей компетенции поступивших в СПб ГБУЗ «СП № 8» актов прокурорского реагирования и принятие мер по устранению выявленных нарушений в сфере противодействия коррупции.

3.7. Разработка и организация осуществления комплекса дополнительных мер по реализации антикоррупционной политики с внесением изменений в планы противодействия коррупции в СПб ГБУЗ «СП № 8» при выявлении органами прокуратуры, правоохранительными и контролирующими органами коррупционных правонарушений в СПб ГБУЗ «СП № 8», а также в других государственных учреждениях, подведомственных администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

3.8. Реализация в СПб ГБУЗ «СП № 8» антикоррупционной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

3.9. Реализация антикоррупционной политики в сфере учета и использования государственного имущества Санкт-Петербурга и при использовании СПб ГБУЗ «СП № 8» средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе:

рассмотрение в рамках своей компетенции поступивших в СПб ГБУЗ «СП № 8» актов проверок (ревизий) основной и финансово-хозяйственной деятельности, проведенных ИОГВ и другими государственными органами, наделенными контрольными полномочиями, и выработка мер по устранению выявленных нарушений;

реализация принципов прозрачности и социальной справедливости при организации и осуществлении материального стимулирования (премирования) работников СПб ГБУЗ «СП № 8»;

мониторинг распределения средств, полученных СПб ГБУЗ «СП № 8» за предоставление платных услуг.

3.10. Организация антикоррупционного образования работников СПб ГБУЗ «СП № 8».

3.11. Подведение итогов работы по противодействию коррупции в СПб ГБУЗ «СП № 8».

4. Полномочия Комиссии

 

4.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и координации деятельности по реализации антикоррупционной политики подразделений и должностных лиц (работников) СПб ГБУЗ «СП № 8».

4.2. Приглашать для участия в заседаниях Комиссии руководителей подразделений и работников СПб ГБУЗ «СП № 8», а также (по согласованию) должностных лиц ИОГВ, представителей органов прокуратуры, других государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, институтов гражданского общества, общественности.

4.3. Заслушивать доклады и отчеты членов комиссии, отчеты должностных лиц (работников) СПб ГБУЗ «СП № 8», в том числе о выполнении решений комиссии, информацию представителей других государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, институтов гражданского общества, общественности.

4.4. Рассматривать в пределах своей компетенции в целях выработки соответствующих решений и рекомендаций поступившие в СПб ГБУЗ «СП № 8»:

обращения граждан и организаций о возможных коррупционных правонарушениях в СПб ГБУЗ «СП № 8»;

уведомления о результатах выездных проверок деятельности ИОГВ по выполнению программ противодействия коррупции и выявленных нарушениях (недостатках) (в части, касающейся СПб ГБУЗ «СП № 8»);

акты прокурорского реагирования о выявленных нарушениях в сфере противодействия коррупции;

актов проверок (ревизий) основной и финансово-хозяйственной деятельности СПб ГБУЗ «СП № 8», проведенных ИОГВ и другими государственными органами, наделенными контрольными полномочиями.

4.5. Направлять информационные и рекомендательные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, в подразделения и должностным лицам (работникам) СПб ГБУЗ «СП № 8».

5. Организация работы Комиссии

 

5.1. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Повестку дня, дату и время проведения заседания Комиссии определяет председатель Комиссии с учетом предложений заместителя председателя, членов и ответственного секретаря Комиссии.

5.2. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, а в период его отсутствия – его заместитель.

Председатель Комиссии назначает и ведет заседания Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии, подписывает принятые Комиссией решения.

5.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется ответственным секретарем Комиссии.

Ответственный секретарь Комиссии проводит предварительную подготовку материалов к рассмотрению на заседании Комиссии, приглашает членов Комиссии и иных лиц на заседание Комиссии, готовит проекты решений Комиссии, ведет протокол заседания Комиссии, направляет копии протокола лицам, принимавшим участие в заседании Комиссии.

5.4. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется подразделениями и должностными лицами (работниками) СПб ГБУЗ «СП № 8».

Материалы должны быть представлены председателю и ответственному секретарю Комиссии не позднее, чем за два рабочих дня до дня проведения заседания Комиссии. В случае непредставления материалов в установленный срок по решению председателя Комиссии вопрос может быть исключен из повестки дня и рассмотрен на другом заседании Комиссии.

Материалы, подлежащие рассмотрению Комиссией, предварительно изучаются председателем Комиссии, заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем Комиссии и при необходимости членами комиссии по поручению председателя Комиссии.

5.5. Члены Комиссии осуществляют работу в Комиссии на общественных началах. Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

Члены Комиссии обязаны:

присутствовать на заседании Комиссии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;

при невозможности присутствия на заседании Комиссии заблаговременно (не позднее, чем за один рабочий день до дня проведения заседания Комиссии) известить об этом ответственного секретаря Комиссии, по согласованию с председателем Комиссии и с последующим уведомлением ответственного секретаря Комиссии направить на заседание Комиссии лицо, исполняющее его обязанности;

в случае необходимости направить ответственному секретарю Комиссии свое мнение по вопросам повестки дня в письменном виде.

Лицо, исполняющее обязанности должностного лица, являющегося членом Комиссии, принимает участие в заседании Комиссии с правом совещательного голоса.

Лица, участвующие в заседаниях Комиссии, обязаны не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, конфиденциальную информацию, а также информацию, позволяющую установить персональные данные лиц, направивших обращения о коррупции.

5.6. Заседание Комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.

Решение Комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствует не менее половины членов Комиссии. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

Заседание Комиссии оформляется протоколом с указанием даты и места заседания, сведений о явке членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание Комиссии, содержания рассматриваемых вопросов, а также сведений о принятых решениях.

Протокол подписывается ответственным секретарем Комиссии и утверждается председательствующим на заседании Комиссии.

В случае отсутствия на заседании главного врача СПб ГБУЗ «СП № 8» о принятых решениях заместитель председателя или ответственный секретарь Комиссии докладывают главному врачу СПб ГБУЗ «СП № 8» в возможно короткий срок.

Протоколы заседаний Комиссии в трехдневный срок после утверждения размещаются на сайте СПб ГБУЗ «СП № 8» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.7. Решения Комиссии, зафиксированные в протоколе, носят обязательный характер для подразделений и должностных лиц (работников) СПб ГБУЗ «СП № 8».

Для реализации решений Комиссии также могут издаваться правовые акты СПб ГБУЗ «СП № 8».

 

 

Состав комиссии:

  • Човпинь Л.А. - юрисконсульт
  • Фадин А.Б.- заместитель главного врача по экономике
  • Белозерова О.В.- зав. 2-м терапевтическим отделением
  • Ришко А.З. - заведующий ортопедическим отделением
  • Гроссул О.Н. - заведующий хирургическим отделением
  • Секретарь комиссии: Праудина Л.С. - специалист по кадрам
  • Приглашенные: председатель ПК Николаева Г.В.

 

- Положение о Комиссии по противодействию коррупции в СПб ГБУЗ СП8
План по реализации антикоррупционной политики на 2017 год
План по реализации антикоррупционной политики на 2018-2022 годы
Положение о комиссии по материальному стимулированию
Приказ №32 09.01.2017 (О реализации антикоррупционной политики)
Приказ №32 09.01.2018 (О реализации антикоррупционной политики)
Протокол №1 Заседания комиссии по противодействию коррупции в СПб ГБУЗ "СП № 8" от 30.01.2017
Протокол №2 Заседания комиссии по противодействию коррупции в СПб ГБУЗ "СП № 8" от 04.05.2017
Протокол №3 Заседания комиссии по противодействию коррупции в СПб ГБУЗ "СП № 8" от 25.05.2017
Протокол №4 Заседания комиссии по противодействию коррупции в СПб ГБУЗ "СП № 8" от 30.11.2017
Отчет о выполнении плана за 2017 год
Протокол №1 Заседания комиссии по противодействию коррупции в СПб ГБУЗ "СП № 8"от 30.01.2018
Протокол №2 Заседания комиссии по противодействию коррупции в СПб ГБУЗ "СП № 8" от 08.05.2018
- Кодекс этики

 

 

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Формы для заполнения

Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (формат A5)

Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (формат А4)

Примеры заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей


Правовые основы

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 11.05.2016 N 248-44 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, и государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи представителю нанимателя представляют:

- гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, - при поступлении на службу;

- гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, - ежегодно не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный соответствующим нормативным правовым актом Российской Федерации, также представляет представителю нанимателя сведения о своих расходах,  о расходах членов своей семьи.

Непредставление гражданским служащим или представление им неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.


В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 11.05.2016  № 246-43 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Санкт-Петербурга, и лицами, замещающими государственные должности Санкт-Петербурга, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" сведения о доходах, (расходах - для лиц, замещающих государственные должности), об имуществе и обязательствах имущественного характера  представляют:

- граждане, претендующие на замещение государственных должностей Санкт-Петербурга;

- лица, замещающие государственные должности Санкт-Петербурга, для которых действующим законодательством не установлены иные порядок и форма представления указанных сведений.

В случае непредставления лицом, замещающим государственную должность Санкт-Петербурга, несвоевременного представления либо представления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанное лицо несет ответственность в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами, определяющими статус соответствующего лица, замещающего государственную должность субъекта Российской Федерации.

 В случае непредставления лицом, замещающим государственную должность Санкт-Петербурга, несвоевременного представления либо представления им неполных или недостоверных сведений о расходах указанное лицо несет ответственность в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", иными федеральными законами, определяющими статус соответствующего лица, замещающего государственную должность субъекта Российской Федерации.

Непредставление гражданином, претендующим на замещение государственной должности Санкт-Петербурга, либо представление им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера влечет ответственность, установленную федеральным законодательством.


В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 29.04.2013 № 252-43 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Санкт-Петербурга, и руководителями государственных учреждений Санкт-Петербурга сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" гражданин, претендующий на замещение должности руководителя государственного учреждения Санкт-Петербурга, и руководитель государственного учреждения Санкт-Петербурга обязаны представлять работодателю сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В случае непредставления либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин и руководитель государственного учреждения Санкт-Петербурга несут ответственность в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О противодействии коррупции".

Регистратура, тел. 227-14-13, 227-14-12, Call-центр 573-99-07, Версия для слабовидящих